Учебный процесс

Учебный процесс

Руководство и преподаватели кафедры уделяют значительное внимание сохранению контингента студентов. С этой целью в каждой академической группы первого курса на весь срок обучения прикрепляется куратор, проводит воспитательную индивидуальную и групповую работу в группе, следит за текущей успеваемостью и посещением занятий студентами.

Студенты, обучающиеся по направлению подготовки 6.030103 «Практическая психология» и специальностью 053 «Психология» имеют неограниченную возможность пользоваться средствами вычислительной техники, имеющих доступ к сети “Интернет”.

Для студентов на кафедре предусмотрены два вида практик. Ознакомительная и диагностико-психокоррекционная. Психологическая практика органично продолжает изучение профессионально-ориентированных дисциплин. При выполнении задания учебной практики каждая творческая группа работает в течение недели в разных заведениях, в которых функционирует психологическая служба. Во время ознакомительной практики студенты изучают основные направления, формы и методы психологической деятельности в учреждениях и заведениях а также знакомятся со структурой, основными подразделениями учреждения, где проходит практика, изучают соответствующие нормативные документы, знакомятся с основными направлениями деятельности и функциями психологической службы, делают психологический анализ одного из видов деятельности психологической службы

В процессе диагностико-психокоррекционной практики происходит становление будущего практического психолога, где. студенты овладевают практическими аспектами основных видов деятельности психолога (психологическое просвещение, психопрофилактика, психологическое консультирование, психодиагностика, психокоррекция и др). Для выполнения задач профессиональной практики студенты распределяются на группы по 3-6 человек и направляются в центры практической психологии и социальной работы, приюты для несовершеннолетних, центры занятости населения, центры социальных служб для молодежи, неврологические и наркологические диспансеры, различные общественные организации и дошкольные учебные заведения.

Содержание практики:

I. Знакомство со структурой, основными подразделениями учреждения;

II. Знакомство с персоналом учреждения и их профессиональными обязанностями;

III. Изучение нормативных документов, регулирующих работу психологической службы;

IV. Беседа с психологом с целью выявления наиболее актуальных проблем в его профессиональной деятельности, а также возможных социально-психологических проблем в коллективе учреждения и психологических проблем его членов;

V. Выбор методов исследования выявленных психологических проблем;

VI. Реализация плана исследования и обработка его результатов;

VII. Проведение тренинговых групп, участниками которых являются студенты – практиканты (по принципу балинтовських групп).

Контроль осуществляется со стороны учебного заведения: деканом (представителем деканата); заведующим выпускающей кафедрой; организатором практики; представителем ректората. Контроль практики предусматривает проверку состояния посещения студентами базы практики, соблюдения режима работы учреждения, в котором они проходят практику, ведение студентами дневника, в котором записываются цель практических заданий, условия и ход их выполнения.